-
Телефон доверия При возникновении проблем наберите короткий номер 1102
-
Вопрос специалисту Задайте интересующий Вас вопрос
-
Дни приема Узнайте дни приёма руководителей в вашем регионе
Календарь событий
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
- Об утверждении положения о порядке рассмотрения вопросов, связанных с гражданством Республики Узбекистан
- О коренных мерах по совершенствованию порядка выезда граждан Республики Узбекистан за границу
- О порядке въезда, выезда, пребывания и транзитного проезда иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Узбекистан

Для приглашения гостя из заграницы гражданин должен обратиться в отделы миграции и оформления гражданства органов внутренних дел по месту проживания с предоставлением паспорта, анкеты-заявления установленной формы в двух экземплярах, копия паспорта приглашаемого с переводом на русский или узбекский языки и квитанцию об уплате государственной пошлины.
В соответствии со статьей 19, Закона «О гражданстве Республики Узбекистан» от 2 июля 1992 года, гражданство Республики Узбекистан прекращается:
1. Вследствие выхода из гражданства Республики Узбекистан;
2. Вследствие утраты гражданства Республики Узбекистан;
В соответствии со статьей 20 вышеназванного Закона выход
из гражданства Республики Узбекистан разрешается по ходатайству лица
в порядке, установленном настоящим Законом.
Также в соответствии со статьей 21, гражданство Республики Узбекистан может быть утрачено:
1) вследствие поступления лица на военную службу, на службу в органы безопасности, в полицию, органы юстиции или иные органы государственной власти и управления в иностранном государстве;
2) если лицо, постоянно проживающее за границей, не встало на консульский учет без уважительных причин в течение трех лет;
3) если гражданство Республики Узбекистан приобретено в результате представления заведомо ложных сведений или фальшивых документов;
4) если лицо причинило существенный вред интересам общества и государства, занимаясь деятельностью в пользу иностранного государства либо путем совершения преступлений против мира и безопасности;
5) если лицо приобрело гражданство иностранного государства.
Оформление заявлений по вопросам гражданства Республики Узбекистан производится при личном обращении заявителя органами внутренних дел по месту его постоянного жительства, а в отношении лиц, постоянно проживающих за границей, — соответствующими дипломатическими представительствами или консульскими учреждениями Республики Узбекистан.
Для выхода или утраты гражданства Республики Узбекистан гражданам находящимся за границей, необходимо лично обратиться в консульское учреждение Республики Узбекистан по месту жительства.
Гражданство Республики Узбекистан утрачивается со дня издания Указа Президента Республики Узбекистан.
В соответствии с требованиями статьи 21, Закона Республики Узбекистан
“О гражданстве Республики Узбекистан” от 02.07.1992 года, гражданство Республики Узбекистан может быть утрачено, если лицо приобрело гражданство иностранного государства.
Если гражданство Республики Узбекистан данной категории лиц не утрачено Указом Президента Республик Узбекистан, в случае отказа (выхода) от иностранного гражданства и предоставления справки об отказе гражданства иностранного государства, можно расмотреть вопрос сохранения гражданство Республики Узбекистан.
Заявление о принадлежности лица к гражданству Республики Узбекистан подается в орган внутренних дел по месту постоянного жительства этого лица, а лицом, постоянно проживающим за границей, — в соответствующее дипломатическое представительство или консульское учреждение Республики Узбекистан.
При определении принадлежности к гражданству Республики Узбекистан применяются акты законодательства Республики Узбекистан и правила международных договоров Республики Узбекистан, действовавшие в момент наступления обстоятельств, с которыми связывается принадлежность лица к гражданству Республики Узбекистан.
В соответствие со статьей 17, «Закона о гражданстве Республики Узбекистан» от 02.07.1992 года иностранные граждане и лица без гражданства могут быть по их ходатайствам приняты в гражданство Республики Узбекистан в соответствии с настоящим Законом.
Условиями принятия в гражданство Республики Узбекистан являются:
1) отказ от иностранного гражданства;
2) постоянное проживание на территории Республики Узбекистан в течение последних пяти лет.
Настоящее правило не распространяется на лиц, изъявивших желание стать гражданами Республики Узбекистан, при условии, если они родились
и доказали, что, хотя бы один из их родителей, дед или бабушка родились на ее территории и не состоят в гражданстве других государств;
3) наличие законных источников существования;
4) признание и исполнение Конституции Республики Узбекистан.
Для принятия в гражданство Республики Узбекистан, иностранные граждане должны предварительно решить вопрос вида на жительства в Республики Узбекистан для иностранного гражданина.
В соответствии с требованиями Закона Республики Узбекистан «О перечне категорий лиц - граждан Республики Узбекистан, подлежащих постоянной прописке в городе Ташкенте и Ташкентской области 14 сентября 2011 года № ЗРУ-296 и Постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 16 февраля 2012 года № 41 “О мерах по реализации Закона Республики Узбекистан «О перечне категорий лиц — граждан Республики Узбекистан, подлежащих постоянной прописке в городе Ташкенте и Ташкентской области», для получения постоянной прописки в городе Ташкенте и Ташкентской области гражданин, в зависимости от категории, предусмотренной Перечнем, представляет в отдел миграции и оформления гражданства районного (городского) управления (отдела) внутренних дел города Ташкента или Ташкентской области соответственно следующие документы:
заявление по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению;
паспорт гражданина Республики Узбекистан (далее — паспорт);
удостоверение личности военнослужащего по контракту или удостоверение личности офицера Вооруженных Сил Республики Узбекистан (для военнослужащих, проживающих вне казарм, кораблей и судов);
оригинал документов на жилье (снимаются копии, подлинники возвращаются);
заявление (согласие) собственника (собственников) жилья о предоставлении жилой площади либо нотариально заверенное заявление (согласие) при невозможности личной подачи;
свидетельство о заключении брака или о рождении детей, а также документы, подтверждающие опекунство или попечительство (снимаются копии, подлинники возвращаются);
ходатайство руководителя соответствующего органа государственной власти, органа государственного и хозяйственного управления, другой государственной организации республиканского значения (далее — орган и организация) с гарантией благонадежности приглашаемого на работу лица (высококвалифицированные специалисты и специалисты узкого профиля). При этом под государственными организациями республиканского значения в настоящем Положении понимаются государственные организации, вопросы создания (образования), реорганизации и ликвидации которых регулируются законодательными актами, актами Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан. В случае приема или перевода гражданина на работу в органы СГБ, прокуратуры. МВД или юстиции, ходатайство о постоянной прописке (с гарантией благонадежности) приглашаемого на работу лица (работника) может быть подписано также заместителем руководителей указанных органов;
справку с места несения службы военнослужащего о приобретении жилого помещения в соответствии с Положением о порядке обеспечения жильем военнослужащих Вооруженных Сил Республики Узбекистан, утвержденным постановлением Президента Республики Узбекистан от 14 сентября 2007 года № ПП-694;
квитанцию об уплате государственной пошлины за прописку в размере, установленном Кабинетом Министров Республики Узбекистан.























